Легенды старины глубокой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенды старины глубокой » Архив "Тайны Петербурга" » <15.02><Прощай навек>


<15.02><Прощай навек>

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Время года: зима
Дата: примерно 15 февраля 1841 г.
Время действия: вечер
Место действия: Гостиная особняка Гончаровых
Участники: Михаил и Наталья Строгановы
Краткое описание  действия (не менее трёх строк): После спасения Полины и Киры прошло чуть больше месяца. Все это время маленькая Кира тяжело болела, и наконец-то пошла на поправку. Наташа ни на шаг не отходила от дочери. А теперь, когда дочь поправилась, решила уехать к отцу. На этот раз открыто. Она пришла проститься с Михаилом, но может этот разговор все изменит?

0

2

Поздним февральским вечером граф в чужом доме сидел в гостиной возле рояля. Пальцы легко пробежали по клавишам. Из пустоты воскресла грустная мелодия. Давненько он не играл. Михаил даже усмехнулся. Это ария из популярной в Петербурге оперы, герои прощаются и расстаются навсегда.
Месяц прошел с тех пор, как он увидел Наташу там, на кладбище. Ему какое-то мгновение казалось, что все еще можно вернуть, что еще не поздно. Но дальнейшие события опровергли надежды графа.
Они смогли вернуть дочь. Но это ее дочь и только ее. Наташа ясно дала это понять. Что ж за все ошибки нужно платить. Кира болела, и Наташа ни на минуту не отходила от девочки, подпуская к ней лишь доктора. И им так и не удалось объясниться.

0

3

Наташа впервые за долгое время оставила дочь одну. Девочка спала безмятежным сном, ей уже было намного лучше. Можно расслабиться, можно, наконец-то остаться наедине со своими мыслями, или просто почитать.
Михаил? Почему все время думается о нем? В груди досадно саднило от этих мыслей, но чем их можно заглушить?
Наташа остановилась у входа в гостиную, там кто-то был. Из гостиной доносились звуки музыки. Как они прекрасны!
Наташа тихонечко открыла дверь, которая даже не скрипнула.
Михаил? Таша была очень сильно удивлена, обнаружив графа за таким занятием, как игра на рояле. Обычно он играл на нервах.

0

4

Наташа? Михаил был удивлен не меньше. Наконец-то она вышла из комнаты, где находилась Кира. Интересно зачем? Граф улыбнулся и продолжил наигрывать ту самую мелодию.
А может быть бросить все, и поехать на Кавказ вслед за Карамзиным? А что романтика? Очаровательные черкешенки, русские барышни на водах под присмотром бдительных мамаш.
Черт, да не нужны ему никакие барышни! Ему нужна она! НАТАША! Вот эта самая Наташа, стоящая сейчас возле двери. Да, она изменилась, но и он уже не тот. Михаилу вспомнился поцелуй с Полиной в библиотеке. нет, не Полину он тогда целовал, а Наташу, воспоминание о ней!

0

5

Ну что ж, раз все так совпало, то нужно сказать…
Я пришла проститься, Михаил.
Решение было принято давно, еще до всей истории с похищением. Но теперь Наташа уедет открыто, вместе со слугами, под присмотром. Сразу нужно же было сделать так! А не бежать в одиночку с маленькой дочерью на руках в никуда! Сама виновата!
От этих простых слов «Я пришла проститься» больно резануло по сердцу, как по живому. Так больно не было даже тогда, когда она вены резала! А сейчас было. В глазах мольба «Не отпускай», но Наташа не поднимала их. Смотрела на пол.

0

6

Она уезжает? Она? Куда? Зачем? Она уезжает!
Ты уезжаешь... в голосе Михаила слышалось разочарование. Но почему, почему сейчас не встать, подойти к ней, обнять и никуда не отпускать?
Ах, эта чертова гордость, которая приковывает к месту!
У Каждого свой выбор! «Прощайте, Наталья Николаевна, прощайте навек!» Нельзя держать человека рядом против его воли. Никогда они уже больше не пересекутся и эта боль в сердце с годами, может быть, станет тише.
Решено, на Кавказ! К Карамзину! То есть вместо Карамзина! Под пули…

0

7

Да. Домой. И со мной Кира и Полина. Только поедет ли упрямица Поля домой? Что там у нее происходит с князем? Неприятно, больно и грустно…
Наташа подняла глаза на Михаила, но не видела его, лишь расплывающийся силуэт. Нужно сдержать слезы! Любой ценой! Сдержать их, проглотить. А потом, после прощания выйти и бежать в комнату, и уже там плакать, плакать, плакать…

0

8

Это судьба... С судьбой не поспоришь. Михаил заиграл сильнее, напряженней, чтобы в музыке выплеснуть боль! И неожиданно сам за себя запел, как герой оперы, слова из песни

Столько лет прошло, но все равно я помню, как сейчас,
И день, и час разлуки нашей.
И с тех самых пор, из года в год и каждый день, и час
Я шел к тебе дорогой страшной.

Не счесть моих потерь.
И вот окончен путь, мечта моя сбылась.
Мы здесь. И что теперь?
Осталось нам сказать друг другу в этот раз:
«Прощай!» Прощай навек, к прошлому нет возврата!»

Но не хочу я этого говорить, не могу! Кричала душа графа. Нельзя, нельзя так все оставить! Нужно разрубить этот узел!

0

9

Это судьба? К чертям собачьим такую судьбу!
Что-то знакомое было в музыке, и вот слова… Как точно они ложатся на их историю, как они истинны! Действительно, и что теперь?
Наташа подхватила песню.

Сколько долгих лет и горьких слез, но память о тебе
Всегда жива, неистребима.
Лжи и клевете не удалось убить ее во мне,
И я всегда тебя любила.

Они пели вместе. Пели об одном, о том чего хотят их сердца!
Наталья / Михаил
Прощай! / Сколько долгих лет,
Прощай навек: / Сколько горьких слез...
Весну и молодость вернуть уже нельзя / Помню каждый час разлуки.
Но знай, / Как я люблю
Что я люблю! / Эти глаза,
Люблю тебя, люблю тебя, любовь моя! / Эти нежные руки.

0

10

До чего же нелепы все слова, признания. Нужно читать между слов, по глазам! Какой урон приносят слова, выпаленные в сердцах, безрассудно!
В песни их голоса слились в один сильный голос. Наталья подошла к роялю, и Михаил чувствовал ее присутствие каждой клеточкой тела.

Прощай! Прощай навек!
И не забудь, и знай, и помни,
Что во сне и наяву,
Я всегда к тебе иду.
Я всегда иду к тебе, любовь моя...

И во сне, и наяву
Я всегда к тебе иду...
Я всегда иду к тебе...

Музыка смолкла, и Михаил резюмировал. Мы остаемся. Никто никуда не едет.
Они обязательно будут счастливы! Втроем!

0

11

И вот уже Миша стоит рядом. Оказывается это так просто, рассказать о своих чувствах, признаться в любви. В песне – это совсем легко. Наташа прижалась к своему родному человеку крепко-крепко. Никуда не отпускать!
Мы построим новый дом, откликнулась она.
Для всей большой семьи. Все будет хорошо! Без сомнений!
Теперь все беды, неприятности в прошлом.

0

12

Познакомь меня с Кирой. Граф посмотрел в Наташины счастливые сияющие глаза. Он сам был счастлив. Как же это хорошо уметь прощать! Теперь он точно знал, что верить можно лишь своему сердцу. Оно никогда не обманывает.

На следующее утро граф уже играл с почти здоровой Кирой. Было решено, как только девочка окончательно окрепнет. Они втроем поедут в Италию, на воды. Там прекрасный климат!
А еще нужно перевенчаться по настоящему. Срочно был отправлен крепостной на поиски отца Петра. Их обвенчали перед Великим постом. А еще Михаил настоял на том, чтобы жениться по цыганскому обычаю. На церемонии Михаил кончиком ножа разрезал кожу на Наташином запястье на том месте, где был шрам (следы былых неудач), а Наташа на его руке. Баро скрепил их руки и произнес, что отныне в нем течет ее кровь, а в ней его. И теперь ничто не сможет разлучить эту пару, оберегаемую цыганскими духами.

Впереди только счастье! И жизнь прекрасна!

0


Вы здесь » Легенды старины глубокой » Архив "Тайны Петербурга" » <15.02><Прощай навек>


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно